+7-965-601-95-00
Закон защищает каждого, кто может позволить себе хорошего адвоката.

Акция

 

Внимание АКЦИЯ, стоимость развернутой юридической консультации - 500 рублей, письменной консультации со ссылкой на нормативные акты  - 1000рублей! Бесплатная юридическая консультация по телефону! 

 

Регистрация ИП и регистрация ООО бесплатно (пакет Лайт  - расходы только на оплату госпошлины за регистрацию фирмы, услуг нотариуса (в состав услуг входит подготовка пакета документов для регистрации и консультация по процедуре регистрации, открытии расчетного счета, постановки на учет в органах статистики).

Главная \ Статьи \ Оформление операций с применением контрольно-кассовой техники

Статьи

« Назад

Оформление операций с применением контрольно-кассовой техники  23.11.2012 04:38

Обращаем внимание, что предприятие обязано использовать ККТ не только при расчетах с населением (физическими лицами), но и при приеме наличных денежных средств в оплату за проданные товары, работы, услуги от других организаций и индивидуальных предпринимателей.
Исключения составляют организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в пп. 2, 2.1 и 3 ст. 2 указанного выше закона, в частности:
применяющие бланки строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359;
организации и ПБЮЛ, осуществляющие виды деятельности, облагаемые ЕНВД. Причем они могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись;
осуществляющие следующие виды деятельности:
- продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров должен вестись раздельно;
- продажа ценных бумаг;
- продажа лотерейных билетов;
- продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
- обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
- торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
- разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
- продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
- продажа в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
- торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
- реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ;
- продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Кроме того, предприятия и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Для всех остальных организаций и ПБЮЛ применение ККТ обязательно во всех случаях реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или с использованием платежных карт.
В этих целях соответственно приобретаются кассовые аппараты. Рассмотрим, какие документы оформляются при приобретении и эксплуатации ККТ.

Приобретение и регистрация ККТ

Статьей 5 Федерального закона о применении ККТ определено, что все кассовые аппараты, используемые для расчетов с населением, должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в территориальных налоговых органах по месту нахождения предприятия. При этом действующим налоговым законодательством под местом нахождения организации (предприятия) понимается место его государственной регистрации, местом же нахождения физического лица - индивидуального предпринимателя является место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает (ст. 11 НК РФ).
Порядок такой регистрации ККТ установлен Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение о регистрации ККТ).
На каждую регистрируемую кассовую машину составляется отдельная Регистрационная карточка, выдаваемая регистрирующим данный кассовый аппарат налоговым органом, в которой указывается фактический адрес организации - владельца ККТ и подразделение предприятия, где будет установлена ККТ (магазин, ресторан, кафе и т.п.). Образец заполнения такой карточки приведен ниже:

Карточка регистрации
контрольно-кассовой машины N 1555 АМС-100МК

Контрольно-кассовая техника АМС-100МК
─────────────────────────────────
Выпущена в 2009 г., нормативный срок амортизации до 2014 г.
─────── ────────
Заводской номер: 0022689 , регистрационный номер 1555
──────── ──────
Принадлежит ЗАО "Перспектива", ОРГН 1027710110199,
────────────────────────────────────────
ИНН/КПП 7727000000/772701001
──────────────────────────────────
(полное наименование организации (обособленного подразделения),
ОГРН, ИНН/КПП; ФИО индивидуального предпринимателя)

зарегистрирована в Государственной налоговой инспекции по
городу (району) ИФНС России N 27 ЮЗАО г. Москвы
────────────────────────────────
(наименование налогового органа)
в Книге учета контрольно-кассовой техники под N 1555
───────
Дата регистрации 02 февраля 2010 г.
───────────────────────
Установлена по адресу: 17110, г. Москва,
──────────────────
Севастопольский пр-т, д. 22
────────────────────────────────────────

Показания счетчиков: 00 руб. 00 коп.
────────────────────
Техническую поддержку обеспечивает ЗАО "Центр технического
────────────────────────
обслуживания "ККТ-Сервис"
──────────────────────────────────────────────────────────
(наименование центра технического обслуживания, адрес,
N договора, дата договора)

Начальник инспекции (межрайонной инспекции) ФНС России

Костин В.Б. Костин
─────────── ──────────────────
(ФИО) (подпись, печать)

Все операции по регистрации, снятию с учета ККТ и иным вопросам, связанным с кассовыми аппаратами, принадлежащими организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляют специальные отделы в территориальных налоговых инспекциях.
Для регистрации ККТ в налоговых органах организация должна представить в свою территориальную инспекцию ФНС России оригиналы следующих документов (п. 15 Положения о регистрации ККТ):
заполненное Заявление на регистрацию ККТ;
паспорт ККТ;
договор на техническое обслуживание ККТ в Центре технического обслуживания (ЦТО).
Кроме того, налоговые органы обычно требуют представления иных документов, не предусмотренных Положением о регистрации ККТ:
заполненные самим налогоплательщиком Карточки регистрации ККТ в двух экземплярах (заполняются все реквизиты, кроме номера карточки и регистрационного номера), один из которых остается затем в налоговом органе, а второй отдается организации;
журнал кассира-операциониста (ф. N КМ-4);
договор аренды помещения, в котором будет установлена ККТ;
другие документы.
В целях упорядочения процесса регистрации ККТ приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н утвержден "Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с данным Регламентом пользователи (либо их уполномоченные лица), представившие в территориальный налоговый орган документы для регистрации контрольно-кассовой техники, в обязательном порядке информируются специалистами структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции:
- о сроке рассмотрения представленных документов;
- о комплектности представленных документов;
- о сроке регистрации контрольно-кассовой техники.
Регламентом также установлен срок регистрации ККТ (либо отказа в регистрации) - не позднее пяти рабочих дней с даты представления пользователем (или его уполномоченным лицом) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники и необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом. В случаях представления пользователем (либо уполномоченным лицом) дополнительных (недостающих) материалов срок исполнения государственной функции исчисляется с даты представления дополнительных материалов.
Специалист налогового органа в согласованное время проводит осмотр контрольно-кассовой техники, ее фискализацию и регистрацию в территориальном налоговом органе или по месту установки контрольно-кассовой техники.
После фискализации специалистом структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, и пользователем (уполномоченным лицом) подписывается Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.
В ходе проведения указанных выше процедур присутствуют представители пользователя - владельца ККТ и организации, обслуживающей кассовый аппарат (ЦТО).
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что в том случае, когда организация приобрела (либо получила иным способом) ККТ, для ее ввода в эксплуатацию (и, соответственно, применения для расчетов) необходимо произвести следующие действия:
1) заключить договор на ее обслуживание с ЦТО;
2) пройти освидетельствование ККТ в ЦТО;
3) принести необходимые документы (см. перечень выше) в территориальную инспекцию ФНС России по месту регистрации своего предприятия. После этого организации - владельцу кассового аппарата назначат время освидетельствования ККТ в налоговом органе и сообщат сроки готовности регистрационных документов;
4) налоговый инспектор в установленное время должен в присутствии представителей организации - владельца ККТ и ЦТО снять показания счетчиков машины и при необходимости распечатать фискальный отчет (как правило, в случаях, когда приобретается (передается) кассовый аппарат, бывший в эксплуатации), а также поставить новый пароль от проникновения в фискальную память ККТ. На основании данной операции заполняется Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма N КМ-1), подписываемый представителями налогового органа, ЦТО и комиссии, назначенной руководителем организации - владельца ККТ;
5) в установленный налоговым органом срок владелец кассового аппарата должен получить свой экземпляр Карточки регистрации ККТ с присвоенным ей регистрационным номером.
И только после этого приобретенную ККТ можно вводить в эксплуатацию, то есть использовать для расчетов с населением за реализованные товары (работы, услуги).
Оприходование ККТ осуществляется на основании приемосдаточных документов от продавца (товарной накладной, ТТН и т.п.) в установленном порядке.
Однако для того, чтобы ввести ККТ в эксплуатацию, необходимо оформить ряд других документов. Во-первых, новую ККТ необходимо зарегистрировать в налоговом органе (о чем шла речь выше).
Для этого при вводе ККТ в эксплуатацию организации обязательно должны оформлять Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма N КМ-1). Данный документ применяется также для оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули.
Необходимо отметить, что все указанные в настоящей статье первичные документы, связанные с учетом денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ, утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (формы NN КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-4 и др.).
Акт по форме N КМ-1 оформляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, в которую помимо сотрудников организации (администрации, бухгалтерии, кассира и др.) обязательно должен входить представитель контролирующей организации (налоговый инспектор) и представитель организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание ККТ (механик ЦТО). При вводе в эксплуатацию электронных контрольно-регистрирующих машин и кассовых терминалов (модулей) необходимо также присутствие программиста-электронщика. Следует обратить внимание на то, что механик (программист) должны иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа и предъявлять его по требованию руководства вашего предприятия.
Акт по форме N КМ-1 фиксирует показания следующих счетчиков: контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули: главного суммирующего счетчика, секционных суммирующих денежных счетчиков.
Один экземпляр акта передается в организацию, обслуживающую ККТ (ЦТО), второй - остается в вашей организации. При необходимости составляется еще один экземпляр для контролирующего налогового органа.
После этого, получив на руки один экземпляр Акта по форме N КМ-1 и Карточку регистрации ККТ с ее регистрационным номером, данный кассовый аппарат можно вводить в эксплуатацию (то есть применять для расчетов).
Отражение этой операции в бухгалтерском учете также оформляется унифицированным первичным документом.
В этой связи следует иметь в виду, что по своей сути все кассовые аппараты попадают под категорию основных средств (п. 4 ПБУ 6/01). В то же время, в зависимости от стоимости, они могут учитываться как в составе материально-производственных запасов (до 20 000 руб.), так и в составе основных средств (при цене свыше 20 000 руб.).
В первом случае оприходование ККТ на баланс организации осуществляется по приходному ордеру (форма N М-4), а передача в эксплуатацию - по требованию накладной (форма N М-11) Во втором случае - на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1).
Эксплуатация ККТ представляет из себя использование кассового аппарата для осуществления денежных расчетов с юрлицами и населением за реализуемые товары (работы, услуги).
К работе с кассовыми аппаратами допускаются только лица, которые прошли определенную подготовку. Причем с работниками предприятия, осуществляющими непосредственно расчеты на ККТ (кассиры-операционисты, официанты, продавцы), в обязательном порядке должен быть заключен договор о материальной ответственности.
После ввода ККТ в эксплуатацию в целях учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) на нее оформляется Журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4). Данный журнал, кроме того, является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.
Журнал в обязательном порядке должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации и печатью.
Записи в журнале ежедневно ведутся кассиром (кассиром-операционистом) в хронологическом порядке. Подчистки и помарки в журнале не допускаются. Если в документ вносятся какие-либо исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира (кассира-операциониста), руководителя и главного бухгалтера организации.
В конце рабочего дня (смены) кассир (кассир-операционист) составляет кассовый отчет для кассовой книги и вместе с ним сдает выручку по приходному кассовому ордеру старшему кассиру (приходует в кассу организации). После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки делается запись в Журнале кассира-операциониста, подтверждаемая подписями кассира, старшего кассира и соответствующего административного (руководящего) работника организации.
При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с выручкой выясняется причина расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.
Следует обратить внимание, что в журнал вносятся все данные о поступлении выручки с применением кассовых аппаратов (то есть не только сведения о расчетах наличными деньгами, но и посредством чеков, пластиковых карт и т.п.).
Однако не во всех случаях расчеты на ККТ ведутся непосредственно кассирами-операционистами. К примеру, в ресторанах (кафе, барах) фиксировать расчеты с клиентами на кассовом аппарате может официант, а при осуществлении розничной торговли в небольших магазинах - продавец.
К тому же многие предприятия и организации могут осуществлять несколько видов деятельности. Например, гостиницы помимо собственно гостиничной деятельности могут также оказывать услуги в сфере общественного питания - в ресторанах и барах при этих гостиницах, вести торговую деятельность - например, розничная торговля сувенирами и т.п. В этом случае расчеты с населением (клиентами) осуществляют как кассиры-операционисты, так и иные лица (официанты, продавцы).
В такой ситуации вместо формы N КМ-4 по каждой ККТ ведется Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма N КМ-5).
Заполнение данного документа практически аналогично Журналу кассира-операциониста. Он также должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью.
В случае совершения кассиром-операционистом ошибки следует:
при вводе ошибочной суммы и невозможности погашения чека в течение смены на неиспользованный чек в конце смены составить Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3);
в случае возврата денежных сумм покупателю составить и оформить совместно с администрацией предприятия Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3). Далее следует погасить эти чеки, наклеить их на лист бумаги и вместе с Актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число).
В указанном выше Акте должны быть перечислены номера и суммы каждого такого чека. В случае ошибочно выбитого чека кассиром-операционистом обязательно пишется пояснительная (служебная) записка с разъяснением причин ошибки. Целесообразно оформлять такие пояснительные записки и в случае возврата покупателям денег за проданные ранее товары (выполненные работы или оказанные услуги). Кроме того, покупатель должен написать заявление на возврат с указанием причины возврата. На таком заявлении обязательно должна стоять виза лица (сотрудника организации), разрешившего возврат денег. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги (а в необходимых случаях вместе со служебной запиской и заявлением от покупателя), сдается в бухгалтерию организации. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам соответственно уменьшается выручка кассы, что и отражается в Журнале кассира-операциониста.
Рассмотрим порядок заполнения такого Акта на условном примере.

Пример 1
В течение дня выручка ЗАО "Перспектива" от реализации товаров населению с применением ККТ составила 20 000 руб.
В этот же день за возвращенный покупателем товар был произведен возврат наличных денег из кассы в размере 500 руб.
Таким образом, общая величина выручки, отражаемая на чеках ККТ (так называемая "сумма нетто"), а также показания суммирующего счетчика фискальной памяти составили за данный период (1 день) 19 500 руб. (20 000 руб. - 500 руб.).

В шапке акта заполняются стандартные реквизиты:
наименование организации и ее телефон (в примере - ЗАО "Перспектива", тел. (495) 110-55-55);
ИНН (7727000000);
марка кассового аппарата (в примере - АМС-100 МК), а также его заводской и регистрационный номер (соответственно 0022689 и 1555);
номер и дата акта (N 1 от 10.02.2010 г.).
Далее в акте приводятся все суммы, возвращенные покупателям за ранее проданные товары (оказанные услуги или выполненные работы) либо ошибочно пробитые кассовые чеки в течение дня (смены). При этом в акте указываются:
номер записи по порядку;
наименование отдела (подразделения, секции и т.п.) (в нашем примере, поскольку речь идет о кассе в самой организации, указано подразделение "Касса");
номера чеков (в примере - 0000025);
суммы по чекам (500-00);
в последней графе по каждому случаю возврата приводится должность и ФИО лица, разрешившего возврат денег (в примере - зам. ген. директора Васильева О.К.);
под табличной частью указывается общая сумма возвращенных денег прописью (в примере - "Пятьсот руб.").
Как уже говорилось выше, к акту прилагаются чеки, по которым был произведен возврат денежных средств (ошибочно пробитые чеки), а также в необходимых случаях служебная объяснительная записка (в нашем примере только по одному чеку произведен возврат, поэтому в приложении указано "1 чек").
Акт подписывается членами комиссии в составе заведующего отделом (подразделением, секцией), старшего кассира и кассира (кассира-операциониста) организации. В рассматриваемом примере предположим, что в организации отсутствует должность старшего кассира. Поэтому ее совмещает кассир-операционист Васина Г.И.
Акт утверждается руководителем организации (в примере - Чемоданов Н.И.).
В разделе "Документы" на стр. 139 приведена форма Акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.

Унифицированная форма N КМ-3
Утверждена
постановлением Госкомстата РФ
от 25 декабря 1998 г. N 132

┌────────────────────────┐
│ Код │
├────────────────────────┤
Форма по ОКУД │ 0330103 │
ЗАО "Перспектива" 117110, г. Москва, Севастопольский ├────────────────────────┤
──────────────────────────────────────────────────────────── по ОКПО │ ХХХХХХ │
организация, номер телефона ├────────────────────────┤
пр-т, д. 22, тел. (495) 110-55-55 ИНН │ 7727000000 │
──────────────────────────────────────────────────────────── ├────────────────────────┤
структурное подразделение │ │
├────────────────────────┤
Вид деятельности по ОКДП │ │
Контрольно- АМС-100МК ┌───────────────┼────────────────────────┤
кассовая ─────────────────────── номер│производителя │ 0022689 │
машина модель (класс, ├───────────────┼────────────────────────┤
тип, марка) │регистрационный│ 1555 │
└───────────────┼────────────────────────┤
Прикладная программа "Касса" │ │
───────────────────────── ├────────────────────────┤
наименование Кассир │ 00251 │
├────────────────────────┤
Вид операции │ │
└────────────────────────┘

┌─────────┬───────────┐ Утверждаю
│ Номер │ Дата │ Руководитель
│документа│составления│
│ │ │ Генеральный директор
├─────────┼───────────┤ ────────────────────
│ 1 │ 10.02.2010│ должность
│ │ │ Чемоданов Н.И. Чемоданов
└─────────┴───────────┘ ──────── ──────────────────
подпись расшифровка подписи

"10" февраля 2010 г.
Акт о возврате денежных ──── ─────────────────────
сумм покупателям (клиентам)
по неиспользованным кассовым чекам
(в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)

Настоящий акт составлен комиссией, которая установила:


Номер по порядку Наименование отдела, секции Код бригады Номер чека Сумма чека, руб коп. Должность, фамилия, и., о. лица, разрешившего возврат денег по чеку 
1 2 3 4 5 6 
Касса 0000025 500-00 Зам. ген. директора Васильева О.К. 


и т.д. 
Итого 500-00

Выдано покупателям (клиентам) по возвращенным ими кассовым чекам (по
ошибочно пробитым чекам) согласно акту на сумму пятьсот
────────────────────────
прописью
руб. 00 коп.
────────────────────────────────────────────────────── ────────

На указанную сумму следует уменьшить выручку кассы.
Перечисленные возвращенные покупателями (клиентами) чеки (ошибочно
пробитые чеки) погашены и прилагаются к акту. Приложение 1 чек
────────
Члены комиссии:

Заведующий отделом (секцией) Васильева Васильева О.К.
─────────────── ───────────────
подпись расшифровка
подписи

Старший кассир Васина Васина Г.И.
─────────────── ────────────────
подпись расшифровка
подписи

Кассир-операционист Васина Васина Г.И.
─────────────── ─────────────────
подпись расшифровка
подписи

_________________________ _______________ __________________
должность подпись расшифровка
подписи

_________________________ _______________ __________________
должность подпись расшифровка
подписи

На практике далеко не всегда возврат денег покупателям производится в день подачи ими заявления. Необходимо провести служебную проверку (а в необходимых случаях - экспертизу) на предмет, не является ли причиной возврата товара его неправильная эксплуатация, наличие вины организации в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ и т.п. Поэтому в такой ситуации при принятии решения о возврате денежных средств покупателю деньги ему, как правило, выплачиваются не кассиром-операционистом, а через кассу предприятия по расходному кассовому ордеру (форма N КО-2). Соответственно акт по форме N КМ-3 в этом случае уже не оформляется.
Заканчивая свой рабочий день (смену), кассир должен:
подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
составить кассовый отчет (Справку-отчет кассира-операциониста по форме N КМ-6) для кассовой книги и вместе с ним сдать выручку по приходному ордеру старшему кассиру (в небольших предприятиях с одной-двумя кассами кассир может сдавать деньги прямо в кассу организации либо непосредственно инкассатору).
В Справке-отчете кассира-операциониста отражаются сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке за рабочий день (смену).
Данный отчет ежедневно в одном экземпляре составляет кассир-операционист (официант, продавец), подписывает его и вместе с выручкой сдает его старшему (главному) кассиру или руководителю организации (главному бухгалтеру).
Справка-отчет служит основанием для составления сводного отчета по всем ККТ, применяемым в организации, - Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма N КМ-7).
Сводный отчет составляется в одном экземпляре старшим кассиром ежедневно и вместе с актами, справками-отчетами кассиров-операционистов, приходными ордерами передается в бухгалтерию организации до начала работы следующей смены.
Показатели данной формы практически не отличаются от показателей предыдущего документа. Поэтому его заполнение аналогично Справке-отчету кассира-операциониста (только не по одной, а по всем ККТ, используемым организацией).
В том случае, если ККТ вышла из строя и сдается в ремонт обслуживающей технической организации (техническому центру), составляется Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма N КМ-2).
Акт составляется и подписывается членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), руководителя, старшего кассира, кассира организации и специалиста центра технического обслуживания ККТ.
Акт с накладной, оформленной на передачу ККТ в другую организацию или в центр технического обслуживания ККТ для ремонта, сдается в бухгалтерию организации не позднее следующего дня. Соответствующие отметки об этом делаются в Журнале кассира-операциониста в конце записей за рабочий день.
Если неисправность устраняется механиком (программистом) на месте или обслуживающим техцентром проводится плановый технический осмотр ККТ или ее частей (программ), то Акт по форме N КМ-2 не составляется, а все случаи вызова технических специалистов фиксируются в Журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8).

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить