Юридические услуги по спорам с налоговыми органами
Услуги по защите интересов налогоплательщиков предназначены:
- Для предприятий, организаций
- Для индивидуальных предпринимателей
Вопросы, по которым оказываются юридические услуги по налогам, обязательным отчислениям:
- Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах (ИФНС, УФНС)
- Консультации и представительство интересов при проведении налоговых проверок
- Подготовка возражений на акт проверки налоговой инспекции
- Обжалование решения налоговой инспекции в вышестоящем управлении ФНС (подготовка апелляционной жалобы и представление интересов в УФНС)
- Ведение дел в арбтражном суде по налоговым спорам
- Проведение налогового аудита и подготовка предприятия к налоговой проверке
- Юридические консультации по вопросам построения оптимальной системы налогообложения
- Споры с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования о взыскании с организаций обязательных платежей и санкций
Состав оказываемых услуг по налоговым спорам:
- Изучение документов для определения обоснованности и законности действий и решений налоговых органов, возможности обжалования с целью отмены незаконного решения
- Ведение переговоров с проверяющими инспекторами налоговых органов
- Подготовка возражений на акт налоговой проверки
- Представление интересов налогоплательщика при рассмотрении акта, материалов налоговой проверки руководителями налогового органа для вынесения решения
- Подготовка и подача апелляционной жалобы на решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган на не вступившее в законную силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
- Подготовка и подача жалобы в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке
- Судебное обжалование решений налоговых органов, защита интересов налогоплательщика в арбитражном суде
- Подготовка процессуальных документов в суд (исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, апелляционных, кассационных жалоб на решения судов) для признания решений налоговых органов недействительными
- В случае необходимости, оспаривание решений арбитражных судов в вышестоящих судах
Налоговые проверки
Налоговые органы на основании пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Одной из форм налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, проводимого налоговыми органами, являются налоговые проверки (п. 1 ст. 82 НК РФ).
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
- камеральные налоговые проверки (ст. 88 НК РФ);
- выездные налоговые проверки (ст. 89 НК РФ).
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
При этом форма и порядок их проведения различны. Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 08.04.2010 N 441-О-О, выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра (ст. 92 НК РФ) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.
Камеральная же налоговая проверка по смыслу п. 1 ст. 88 НК РФ является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В отличие от выездной налоговой проверки она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.